главная RUSEOшник
Добавил(а) Administrator   
16.12.13 21:11

"TRUSTовостьсайта"

"TRUSTовостьсайта" конкурс от форума seobuilding.ru, посвященный такому параметру, как траст сайта. О самом конкурсе поговорим попом, а пока определимся, что такое траст , зачем он нужен и как его рассчитать и улучшить.

Что такое "TRUSTовостьсайта" и зачем она нужна?

Траст  – самый загадочный и не понятный параметр сайтов, однако, в последнее время именно он становится основным в оценке затратности и успешности продвижения сайтов. Для новых сайтов трастовость позволяет не только правильно выбрать «с кем дружить» - где размещать (покупать ссылки и статьи), но и оценить конкурентов по топу, ну а старым проектам он позволяет не только работать с конкурентами, но и анализировать и улучшать свой собственный траст.  Почему же трастовость «загадочна и не понятна» ? -  потому что точной формулы его расчета нет, при этом на сам траст оказывают влияние  многие сотни различных факторов.

Раньше меня, как и большинство вебмастеров (а точнее продвигателей) больше интересовало наращивание ТИЦа и ПР (естественно для продажи ссылок), поднятие сайта в верхние строчки поисковой выдачи (для увеличения трафика и заработке на рекламе).

Однако, в последнее время даже моему близорукому взгляду, становится понятно, что пузомерки, индексация, трафик и прочие важные для сайта параметры не всегда помогают продвинуться в поисковиках, особенно по высоко конкурентному запросу.

А если подумать более широко, то существует параметр сайта, который на прямую влияет на доверие поисковиков к сайту, и мне не нужно «изобретать велосипед» - о таком параметре было объявлено ещё в далёком 2005 году. Назвали его достаточно просто – TRUST, что в переводе – доверие. Название очень удачно передает смысл данного показателя – уровень доверия, которое оказывают поисковики сайту. В начале траст сайтов оценивали асессоры- люди, основной работой которых было просматривать сайты и оценивать их нужность и полезность.

В настоящее время, наиболее близким к такому ручному отбору служит сервис WOT –

так сказать сообщество любителей Интернет сайтов, которые оценивают сайты и устанавливают им свой рейтинг репутации.

Из чего складывается "TRUSTовостьсайта" ?

Сейчас траст рассчитывают роботы, хотя человеческий фактор всё ещё применяется
Из множества критериев расчета трастовости можно выделить 4 основные группы:

  1. Домен
    • Доменная зона – хотя и говорят, что это не существенный критерий трастовости, однако домены из зон .edu, .gov изначально имеют, пусть не большой, бонус доверия поисковиков.
    • Возраст - дата регистрации домена, соответственно, чем старше, тем лучше. Специальные фильтры обоих поисковиков дополнительно «просеивают» молодые сайты. Однако, умельцы сеошники научились снимать "молодость" сайта, например используя склейку доменов.
    • История домена – сколько было владельцев, сколько сайтов и какой тематики были связаны с этим доменом. Тут тоже все просто – чем меньше было изменений владельцев домена и тематики, тем на большую единицу траста можно рассчитывать.
    • Возраст сайта – дата запуска данного сайта. Возраст отсчитывается от момента индексации сайта. наличие/отсутствие домена в спам базах. Возможно и не важный фактор, но "пятно" на домене может привести к трудностям в доверии поисковиков.
  2. Внутренние факторы сайта
    • Качество хостинга - тут не важна стоимость хостинга, главное стабильность работы.
    • Отсутствие ошибок в коде и поддержка большинства известных браузеров. Если судить по выдаче поисковиков это не такой уж и влиятельный параметр, однако лишняя сотая или десятая часть траста, заработанная на валидности кода не помешает сайту.
    • Скорость загрузки страниц. Также ничего сложного – быстрая загрузка страницы не только прямо, но и косвенно за счет поведенческих факторов влияет на трастовость. Самый простой способ добиться ускорения загрузки страниц – оптимизировать CSS, уменьшить вес картинок.
    • Простота в использовании сайта (юзабилити). Посетитель не должен путаться в навигации, с любой страницы он должен попасть на главную страницу сайта.
    • Скорость наполнение сайта контентом. Хотя существует множество примеров сайтов имеющих хороший траст, но не обновляемый контент, регулярное наполнение материалами сайта улучшить индексацию, привлечет пользователей и, как следствие доверие поисковиков будет повышаться.
    • Шаблон и применяемая CMS. Достаточно трудно определить, как влияет CMS на траст ресурса, множество хороших сайтов работают на бесплатных системах управления контентом. Но есть мнение, что самописные CMS имеют небольшое преимущество, как награда за работу автору.  Совсем другое дело шаблон, внешний вид сайта - необходимо постараться создать уникальный интересный или, как говориться, креативный шаблон. Если этого сделать нельзя, то нужно уникализировать имеющийся шаблон.
  3. Внешние и внутренние факторы продвижения
    • Уникальный контент. Материалы, размещаемые на сайте должны быть не только уникальны, но и полезны посетителям. Они должны вызывать хотя бы желание понажимать кнопки "поделиться" в соц сетях, оставить комментарий. Создание таких материалов - трудная работа, к которой, иногда, приходиться привлекать настоящих копирайтеров. Пусть цена будет довольно высокой, однако важность контента и для продвижения и для увеличения "TRUSTовостьсайта" нельзя недооценивать. Не забудем и о внутренней перелинковке.
    • Внешние ссылки. Хотя Яндекс заявил, что с 2014 года прекратит учитывать ссылочный фактор (но только по коммерческим запросам и только по Москве), внешние ссылки ещё долго будут оказывать сильно влияние на TRUSTовостьсайта. При этом, на главное место выходят не количество ссылок, а их тематичность и уровень трастовости ссылающегося сайта.
    • Исходящие ссылки - на какие сайты ссылается ваш проект. Тут так же как и с внешними ссылками - важна тематичность и трастовость. Желательно ссылаться на более трастовый сайт не зря многие сайты ссылаются на википедию
    • соотношение входящих/исходящих ссылок - желательно добиваться соотношения 2 к 1 или ещё выше.
    • Наличия ТИЦ и PR у сайта- не слишком влияет на тратовость, так как данные параметры подвержены накрутке.
  4. Пользовательские факторы
    • - количество посетителей, время проведенное на сайте, глубина просмотра и многое другое. Данный фактор постоянно увеличивает своё влияние на поисковую выдачу. Да и траст сайта  также зависит от пользователей, ведь если человек проводит много времени на сайте, кликает по картинкам и кнопкам соц сетей, значит он доверяет сайту.Поисковики знают о пользовательских факторов из установленных скриптов анализаторов - Метрика Яндекса и Гугл Аналитик.

Это основные факторы влияющие на TRUSTовость сайта. Реальность такова, что они сильно взаимосвязаны. Например уникальный контент, при плохом юзабилити не сможет раскрыться "в полную силу", а хороший поведенческий фактор (особенно для узкотематических сайтов) позволит заполучить неплохой траст даже при не очень хорошем контенте.

Но, как проверить TRUSTовость  определенного сайта?

Вот тут нам на помощь придут онлайн сервисы. Основным, для меня, на данное время сервисом проверки траста является сервис комплексного анализа от форума seobuilding.ru. Кроме траста данный сервис определяет множество различных параметров - от версии CMS сайта до заспамленности ссылками и позиций в поисковиках.

Кстати для данного сайта траст составил  Что в принципе считаю не плохим результатом, полученным за счет возраста домена и некоторых других факторов.

Если посмотреть на другой мой сайт(почти родился почти одновременно с refbaks.ru), то его траст ранк  более внушительный - Тут уже оказывает сильно влияние контент и пользовательский фактор.

Также из сервисов проверки траста нужно упомянуть Xtool.ru.

Кроме трастовости он показывает различные параметры, например наличие АГС фильтра на сайте. Однако, в последнее время его данные сильно отличаются не только от результатов полученных в сервисе seobuilding.ru, но и отданных полученныхпо отдельным параметрам от других сервисов.

Как улучшить "TRUSTовостьсайта" ?

Траст своего ресурса можно улучшить (увеличить) или потерять. Насколько  я понял, его не получиться быстро накрутить - только длительная работа над сайтом поможет улучшить доверие к нему со стороны поисковиков. Несколько советов, чтобы повысить траст своего ресурса:

  • Начните с начала - проверьте код сайта на ошибки, оптимизируйте загрузку страницы, по-возможности внесите изменения в навигацию (чтобы её упростить) и шаблон (какая-никакая уникальность)
  • Контент - только качественный, интересный посетителям и уникальный для поисковиков. добавляйте тематические картинки и видео.
  • удалите "вредные" исходящие ссылки и запретите учет спамных внешних ссылок (это можно сделать в панеле вебмастера).
  • улучшение поведенческих факторов - определите причины больших отказов и малого времени посещения сайта. Устраните найденные ошибки. Для усиления эффекта - создайте и поддерживайте страницу о сайте в соц сетях.

Конкурс "TRUSTовостьсайта"

Конкурс организован форумом seobuilding.ru, совместнос  биржей статейного продвижения Родиналинков и авторами программы LINKOSCOP и владельцами хостинга aLynx. Страница с подробным описанием конкурса - читаем и присоединяемся. Тут напишу кратко :

  • Сроки проведения -регистрация участников до 31 января 2014 г., окончание конкурса 17 февраля 2014 года.
  • Условия очень простые - написать статью на тему "Поисковая оптимизация и Трастовость сайта" и продвинуть её в Яндексе.
  • Призовых денежных мест - 10, плюс ещё 40 поощрительных денежных призов. Бонус на 10$ в RodinaLinkov для первой сотни участников, я уже писал об этой статейной бирже - нравиться мне там, хотя заказов мало, зато бонусы дают постоянно. Лицензию на LINKOSCOP для 20 победителей (пользовался этим софтом - вывод уже из-за одной этой программы нужно побеждать). Три месяца бесплатного хостинга от aLynx - мне пока без надобности, но всё может быть.

Пока участников немного, но народ постепенно подтягивается. Кстати если есть желание и возможности можно писать несколько статей (но для отдельных сайтов).

Как победить в конкурсе "TRUSTовостьсайта" ?

Во-первых само участие уже гарантирует бонусные деньги от Родинылинков (они точно не помешают), попасть в группу поощрительных призов вообще не составит труда. Но моя цель 1 место! Для этого есть :

  1. Статья, причем получилась достаточно большой и насыщенной ключевыми словами
  2. Яру блоги, Твиттер и прочие площадки
  3. Готовые статьи и площадки для статейного продвижения
  4. Скрипты для комментирования и "поделиться" в соц сетях

Latest Articles
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить